Детский клуб-сад
Виктории Мироновой


Новости клуба: вКонтакте и Facebook

  +38 (093) 168–70–52
Киев. Украина

Мелкая моторика рук

Мелкая моторика

Еще в древности было подмечено, что развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка, потому что они имеют единые механизмы. В фольклоре существует масса игр и потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.

Любому ребёнку полезен массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребёнок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Не стоит забывать о наших народных играх типа «Сорока», в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества.

При нормальном развитии ребёнок:

  • к 3,5 месяцам тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты;
  • к 4 месяцам сводит ручки по средней линии, играет ими, разглядывает их;
  • к концу 5 месяца может уверенно протянуть руку к игрушке, тянет в рот предмет, находящийся в руке;
  • к концу 6 месяца может ухватить кубик, перекладывает предметы из руки в руку;
  • к концу 7 месяца вращает кистью с удерживаемой игрушкой;
  • к концу 8 месяца может удерживать между указательным и большим пальцем пуговицу;
  • к концу 9 месяца хлопает в ладоши, пытается самостоятельно пить из чашки;
  • к концу 12 месяца бросает предметы в игре, берет мелкий предмет двумя пальцами, может подать игрушку взрослому;
  • в 1 год 2 месяца пытается рисовать каракули;
  • к 1 году 5 месяцев ставит кубик на кубик и пытается собрать пирамидку;
  • к 1 году 7 месяцев разворачивает завёрнутый в бумагу предмет;Мелкая моторика
  • к концу 1 года 8 месяцев ставит 3 кубика друг на друга и может чертить прямые линии;
  • к концу 2 года может отвинчивать крышку от банки и пытается остановить катящийся к нему мяч;
  • к 3-м годам может перелить жидкость из одной ёмкости в другую, нанизывает на шнур большие бусины, режет бумагу ножницами и может раскатать пластилин.

Если что-то из этого ребенку не удаётся выполнить, не стоит сразу волноваться. Возможно, ему просто это не нравится, или у него не было возможности этому научиться (например, ребёнку никогда не давали ножницы в руки). Поэтому старайтесь всячески помогать малышу в освоении нового действия, и у него все получится!

Однако, если имеются серьёзные отклонения от нормы, непременно обратитесь к детскому врачу.