Детский клуб-сад
Виктории Мироновой


Новости клуба: вКонтакте и Facebook

  +38 (093) 168–70–52
Киев. Украина

Ребёнок до года

Ребёнок до года — основная задача родителей

Новорожденному важно чувствовать поддержку и любовь родителей, жить в спокойной и предсказуемой обстановке. Развитие малыша до года в основном определяется природными механизмами, заложенными в нем. Именно эти природные рефлексы помогают малышу расти и познавать мир. Помощь родителей в младенчестве нужна, чтоб вовремя и к месту стимулировать эту тягу к познанию мира, помогать, показывать варианты и создавать благоприятную и безопасную развивающую среду. Для этого полезно знать об этапах развития малыша, их взаимосвязи. Следует помнить, что существующие возрастные нормы всегда приблизительны, а индивидуальное становление крохи может варьироваться в пределах нескольких месяцев.

От 0 до 6 месяцев

Для развития ребенку нужно много возможностей для восприятия и исследования предметов. Поэтому важно создавать безопасную среду, в которой малыш мог бы познавать мир и свое тело. Рекомендуется выкладывать кроху на твердый пол (это может быть ковер, застеленный простыней или специальный коврик). Так он будет учиться управлять своим телом, держать головку, переворачиваться. В пространстве должны быть разные безопасные предметы для изучения, игрушки, а также разнообразные фактуры для развития тактильного восприятия.

В этот период жизни малыш активно прогрессирует, каждый месяц приобретая новые навыки. В 3-4 месяца кроха уже умеет держать голову, в положении лежа учится опираться на предплечья. Хорошей идеей будет установка зеркала на полу, чтоб ребенок видел себя и учился. Высаживать можно не раньше, чем он научится переворачиваться со спины на живот и вставать на ладони из положения лежа — это свидетельствует о физической готовности организма. Преждевременное высаживание приводит к искривлениям позвоночника. К полугодовалому возрасту малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот и обратно, тянет в рот ноги, активен и любознателен. Он поднимается на ручки, может притягивать к себе интересные предметы, перекладывать из одной руки в другую, манипулировать (трясет, сжимает, машет, стучит). Много гулит, смеется, издает разные звуки. Может делать первые попытки ползать. Кроха любит, когда с ним общаются, поют, читают стишки и потешки, различает своих и чужих. В этом возрасте с ребенком нужно много разговаривать, называя предметы и комментируя деятельность. Важно разговаривать не сюсюкая, так ребенок быстрее учится речи.

От 6 до 12 месяцев

После 6-7 месяцев нужно как можно чаще выкладывать ребенка на пол, предоставляя ему возможность учиться ползать, садиться и вставать. Для этого можно раскладывать интересные предметы на диван и вокруг ребенка, чтоб у него был стимул подтягиваться и подползать к ним. Малыш постепенно начинает вставать и стоять у опоры, передвигаться. Поэтому важно подготовить в пространстве вещи, на которые кроха сможет опираться и готовиться к ходьбе. Не рекомендуется использовать ходунки и бегунки, так как они препятствуют естественному процессу овладения навыками управления телом.

В этом возрасте малыш может разбрасывать предметы вокруг, устраивать беспорядок. К 8-9 месяцам он имитирует звуки, ползает, знает свое имя, понимает слово «нельзя». В этом возрасте могут начать резаться зубки, что сопровождается плачем, ухудшением сна и аппетита, капризами. Малыш много манипулирует предметами (стучит, толкает, бросает, машет, катает), постепенно осваивает их функции. К годовалому возрасту он много лепечет, подражает взрослому и другим детям. Он уже играет с кубиками и простыми вкладышами и сортерами, развивается мелкая моторика рук. В этом возрасте полезно читать вместе книжки, сказки и потешки, комментировать происходящее. Родители уже могут устанавливать определенные правила и запреты.

Малышу нужно предоставлять как можно больше возможностей для исследования и познания. Можно предлагать ему для изучения игрушки из разных материалов, развивать мелкую моторику отщипывая тесто, нанизывая крупные бусы, пересыпая крупу или разрывая газету. Крохе интересно все вынимать и вкладывать, засовывать пальцы, ощупывать. Для удовлетворения этих потребностей можно купить или соорудить для ребенка бизи-борд, где будут собраны разные на ощупь материалы, безопасные замочки, щеколды, кнопки и так далее.

Раннее развитие малыша

Основное для маленького ребенка — познание себя и окружающих предметов. Показывая малышу разные способы взаимодействия с игрушкой, родители расширяют его репертуар, развивая таким образом восприятие и мышление. Хорошо давать ребенку возможность играть с игрушками из разных материалов и разной структуры — мягкими, твердыми, гладкими, шероховатыми.

В этом возрасте можно начинать читать яркие книжки с простыми картинками и толстыми картонными страницами, а также мягкие книжки с различными липучками и застежками для развития мелкой моторики. Также можно начинать учить основные цвета, фигуры, буквы. Главное не переусердствовать и не утомлять малыша заданиями.

Уже с полугодовалого возраста мамам с детками можно начинать посещать различные детские клубы и студии раннего развития. Идти туда стоит не столько за результатами ребенка, сколько ради общения и обмена опытом с другими мамами и специалистами. Родителям, ухаживающим за ребенком очень важно общаться с другими, иметь возможность отдохнуть и переключиться. В этом случае группы раннего развития полезны и малышам, и мамам.

 

Автор: Мария Лабырина

 

Назад