Детский клуб-сад
Виктории Мироновой


Новости клуба: вКонтакте и Facebook

  +38 (093) 168–70–52
Киев. Украина

Синдром Дауна

Синдром Дауна — это распространённая генетическая аномалия, которая существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Причина, по которой это происходит, до сих пор не выяснена. Она появляется в результате генетической случайности в процессе мейоза (деления клеток). Лишняя хромосома воздействует на состояние здоровья. У одних детей с синдромом Дауна могут быть серьёзные нарушения здоровья, у других — незначительные. Например: врождённые пороки сердца, часть из которых серьёзна и требует хирургического вмешательства; часто встречаются недостатки слуха и, ещё чаще, зрения, нередко имеются заболевания щитовидной железы, более распространены лёгкие заболевания, такие как простуда и сухость кожи.

Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда особенностей у ребёнка, среди которых — замедленное развитие. Особую проблему представляют трудности с обучением.

Факторы, которые затрудняют обучение:

  • отставание в развитии тонкой и общей моторики;
  • возможные проблемы со слухом (уровень слухового восприятия может меняться в течение дня) и зрением;
  • проблемы с развитием речи (меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям; пробелы в освоении грамматических конструкций; способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила; большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи; сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка, которые физически затрудняют произношение слов; трудности в понимании заданий);
  • слабая кратковременная слуховая память;
  • более короткий период концентрации;
  • трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
  • трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
  • трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов).

Поведение детей с синдромом Дауна характеризуется, в основном, послушанием, лёгкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят, свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. Дети легко вступают в контакт. Однако могут встречаться и разнообразные поведенческие расстройства.

Для того, чтобы помочь таким детям максимально реализовать свой потенциал, необходимо обеспечить комплексный подход в обучении. Педагогическая, логопедическая и психологическая помощь значительно облегчат процесс обучения и помогут преодолеть многие факторы, затрудняющие его.